Предел текучести Кортен не превышает 350 Н/мм2. Поскольку высокая прочность материалов является необходимым условием для возведения моста, то кортеновская сталь позволяет проектировать более легкие конструкции, которые проще транспортировать и монтировать. Кроме того, как и обычная сталь, материал устойчивый у атмосферной коррозии подходит под многие требования новых проектов в области мостостроения, такие как быстрое строительство, мобильные конструкции, и в дополнение ко всему создает потрясающий визуальный эффект. Продукция SSAB используется строителями мостов и архитекторами по всему миру.
Благодаря внешнему слою ржавчины, который создается на стадии окисления при старении, стальные конструкции Котрен не нуждаются в покраске. Патина ведет себя подобно краске, защищая сталь под поверхностью. Она не отслаивается, не трескается и нуждается в замене. Это помогает избежать значительных затрат на техническое обслуживание, как с точки зрения денег, так и времени. Поскольку процесс окисления происходит естественным образом в атмосферостойких металлах, никакой обработки не требуется и первоначальные производственные затраты снижаются. В большинстве случаев мосты и сооружения из других материалов нужно красить, например, обычную сталь, либо оставлять необработанными, например, бетон. С продукцией Corten работают оба варианта.
При покраске вы можете положиться на хорошую адгезию, благодаря стальной текстуре. Подходят любые краски для антикоррозионной обработки металла, покрытие держится в полтора-два раза дольше, чем на обычной углеродистой стали. Если появляется царапина, образуется оксидный слой, который не дает дальше проникать ржавчине. Износостойкие свойства материала таким образом обеспечивают «эффект самовосстановления», который сводит к минимуму дальнейшую коррозию.
Чтобы справиться с повседневными нагрузками на мост, конструкционные материалы должны быть чрезвычайно прочными и износостойкими. Кортеновская сталь имеет предел прочности на разрыв до 580-1000 МПа. Самовосстанавливающаяся оксидная патина обеспечит долговечность конструкции и придаст неповторимый уникальный эффект.
Немного интересных фактов о мостах из кортеновкой стали.
Мост Shanks Millennium для пешеходов, велосипедистов, всадников в Питерборо, Великобритания. Соединяет северный и южный берег реки Нене. Настил моста состоит из двух уровней, разделенных между собой: участка для пешеходов и отдельной дорожки для всадников. Поверхность на более высоком уровне покрыта лиственной древесиной и предназначена для пеших прогулок. Нижняя дорожка - для конных прогулок, состоит из железобетона. Парапеты были сконструированы с использованием стальной рамы с планками из прочной древесины, установленными в раму. Такое решение увеличивает пространство для лошади и всадника и предотвращает скачок лошади через парапет в случае испуга. Профилированный настил и промежуточные опоры были изготовлены из атмосферостойкой стали Corten, чтобы сократить расходы на техническое обслуживание и придать мосту архитектурную особенность.Пешеходный и велосипедный мост Can Gili в Гранольерс, Испания. Соединяет два совершенно разных квартала, отделенных друг от друга окопом дороги BV-1432. Два жилых района, Terra Alta на южном берегу и Can Gili на северном, имеют различную инфраструктуру: Terra Alta - это город с небольшой плотностью населения, с общественным парком, но без развитой сети услуг, а Can Gili - густонаселенный район с многочисленными магазинами, развлекательными центрами, широкой сетью бытовых и социальных услуг, но там отсутствуют зеленые зоны. До строительства моста люди из одного района, желающие поехать в другой, должны были делать объезд, пересекая дорогу через автодорожный мост, расположенный на восточной границе этих городских районов, с одним узким пешеходным переходом.
Получить консультацию, расчет: +7 928 619 97 54 (WhatsApp, viber)